пятница, 26 октября 2007 г.

Adsense и первые сайты спутники

В предыдущем посте я рассказал в общих чертах что и как я сделал и чем при этом руководствовался и куда сайты в результате попали в выдаче. Теперь более пространно обсудим мою ошибку с рекламой.

  • Сайт №1 - из всего объема рекламных объявлений показываемых на сайте к теме относилось лишь одно, которое терялось в общем потоке. (пока писал этот пост в голову пришла мысль показывать только одно-два объявление, возможно отфильтровав другие, чтобы оно не терялось, надо поставить себе заметочку на эту тему;) )
  • Сайт №2 - релевантных объявлений несколько больше, что и по кликам давало большой отклик.
  • Сайт №3 - при очень не большой посещаемости довольно хороший уровень CTR плюс довольно дорогие (по отношению к другим сайтам, учитывая общую связь по абстрактной тематики с ними, все работающие хоть как-то сайты были из одной тематики, различались лишь конкретные темы) объявления с ценой до 50 (единичные случаи) центов за клик.
  • Сайт №4 - при большом интересе единичных пользователей и ожидаемом количестве просмотров переросшем в количество кликов, последних, почти не было, так как реклама отдавалась Adsense'ом диаметрально противоположной направленности по отношению к тематики сайта. Грубо говоря если бы сайт был про поклейку обоев, то реклама была про их срыв со стенки. И если в последнем моём примере эти объявления и могли бы вызвать интерес, то в моём этого не происходило.
  • На остальных ситуация была не лучше - реклама была не релевантна содержанию сайтов и единичные клики, видимо от безысходности =)
Что же я для себя извлёк из этого:
  • Естественно - проверять рекламу!! Почему мне это не пришло в голову с самого начала мне видимо расскажет бог на страшном суде.
  • Не забираться совсем уж в низкочастотные запросы по статистики Яндекса. Да, по ним достаточно легко выбиться в топ, при условии индексации сайта. Но часто и реклама по ним есть только в Яндекс.Директе (о нём разговор пойдёт отдельно позже). Кроме всего прочего, возвращаясь чуть назад, первый сайт, после некоторых манипуляций и по прошествии времени оказался (пусть и не надолго, и об этом тоже позже) на седьмой позиции по запросу с частотностью 27К и на 16 по запросу с частотностью 35К - что избавило меня от страха перед такими цифрами. Не вдаваясь в выбор тематики, есть конечно и такие в которых не выбиться по запросам с такой частотностью - бояться запросов с такой тематикой не стоит, чувствуешь что играет шестое чувство в пятой точке делай сайт на эту тему. А если ещё и постараться и написать его так, чтобы люди читали это, так и вобще замечательно.
  • Интересный вывод был сделан опять же при изучении статистики сайта №1. После изучения статистики ключевых слов по Яндексу всплыл запрос с частотностью ~32К, который ну наинепосредственным образом соотносился с тематикой сайты, была проверена позиции сайта по этому запросу в Яндексе - второе место. Глаза загорелись! Ждём статистику следующих дней.. День, два, неделя - трафик почти нулевой да и то по запросу в несколько другой морфологической форме. Вывод - НЕ стоит безоговорочно верить статистике по ключевым запросам Яндекс.Директа.
  • О том где и как располагалась реклама и творческих поисках на эту тему в следующем посте.

Комментариев нет: