пятница, 26 октября 2007 г.

Первые сайты спутники

Методика была проста до ужаса:

  • берём где угодно, например, высасываем из пальца/личного опыта/друзей/знакомых, то что их интересует.
  • определяем по этому поводу ключевики, а именно, главный ключевик и хвост к нему
  • пишем насколько статей на эту тему, когда хватало собственной эрудиции и времени полностью самописные, когда хватало только времени - хорошо переписанные, когда и времени не хватало переписанные плохо.
Получилось с десяток сайтов, они были опубликованы в зоне .info. Чтобы было о чём написать по поводу рекламы и её распложения на сайте, оговорюсь, что, для простоты, сайты делались на основе движка Wordpress. Дальше было томительное ожидание, перемежавшееся чтением блогов известных и не очень личностей работающих на данной ниве, просто сайтов на тему SEO и смежных областей. Первые ощущения и выводы были на уровне интуиции:
  • Google насколько быстро сайты проглотил, на столько же быстро часть из них выплюнул на половину, и только через месяц втянул их обратно.
  • MSN и Yahoo изначально не рассматривались как источники трафика (хотя, на счёт MSN - как мне потом подумалось минимальные действия по индексации в этой поисковой машине произвести всё-таки следовало ибо при вводе в Internet Explorer какого-нибудь запроса поиск идёт, что и не удивительно, именно в MSN|Live)
  • Yandex вёл себя очень неадекватно, пару сайтов до сих пор не в индексе - причём робот на них даже и не заходит после пары заходов в первые пару дней (всё руки не доходят поинтересоваться у Платона в чём же дело). Остальные индексировались и индексируются страннее не бывает. Например, пару сайтов, без каких-либо внешних воздействий втянулись в течении нескольких дней, другие индексировались не одну неделю.
Теперь хочеться сказать о своих первых ошибках. Деньги предполагалось делать, хотя бы для начала в адсенсе, а основной трафик естественно брать с яндекса. Учитывая тематики сайтов и возможную аудиторию поисковых запросов было сразу понятно, что большого наплыва от гугла ожидать не стоит, особенно прибавив не шибко большую любовь Goggle к доменам .info. И естественно выдача проверялась в яндексе (забегая чуть вперед, хочеться сказать, что сайты в эту выдачу таки попали). Но! совершенно не было взято в расчет, что у гугла на данные темы рекламы будет не то что не вагон, но и не маленькая тележка. Но это выяснилось позже...
Итак, что же произошло с сайтами:
  • Сайт №1 попал в выдачу (и это с двумя наспех написанными страницами!!) по порядочному количеству запросов общая сумма которых приближалась к паре десяткам тысяч и по не малой половине из них был от 1 до 5 позиции + разовые запросы. В пик своего развития имел порядка 150-200 юников в день и 350-450 просмотров, чем и давал жизненные силы своему хозяину=)
  • Сайт №2 имел стабильный трафик со 2-3 места по запросу с частотностью 2К плюс масса разовых и совсем уж НЧ запросов. С посещаемостью 50-90 юников и до 200 просмотров
  • Сайт №3 имел посещаемость ещё в два раза ниже.
  • Сайт №4 при очень невысокой посещаемости по низкочастотникам имел хороший показатель по просмотрам на одного юника - что дало урок, по выбору интересной пользователям тематики.
  • Остальные имели посещения в районе десяти пользователей и меньше и рассматриваются мной как пробы пера.

Комментариев нет: